+7 (495) 737-8257
+7 (495) 780-7887

 
< Вернуться к списку новостей

Dodge Viper SRT10 ACR показал рекордное время прохождения круга в Лагуна Сека


Команда создателей Dodge Viper SRT (Street and Racing Technology – дословно: "технологии для улиц и гоночных трасс") из Chrysler Group LLC установила новый рекорд времени прохождения круга для серийных автомобилей на трассе в Лагуна Сека (Laguna Seca), Монтерей, Калифорния.

В качестве тест-пилота Dodge Viper SRT10 ACR (American Club Racer) 2010 модельного года выступил сам инженер, работавший над динамическими характеристиками SRT, - Крис Уинклер (Chris Winkler), выступил в роли пилота черно-красного. Крис Уинклер смог улучшить предыдущий рекорд круга на целых 1,1 с – до 1:33.915 мин. Эти данные показало бортовое записывающее устройство Motech. Неофициальное время круга, по данным часов на трассе, равняется 1:33.944 мин. Таких впечатляющих результатов удалось достигнуть после 11 кругов по трассе общей протяженностью 2,238 миль (3,6 км).

"Это был, бесспорно, самый захватывающий – хотя и несколько необычный – круг из всех, которые я провел за рулем", – сказал Уинклер. "Dodge Viper ACR обладает восхитительной мощностью, а также управляемостью, о которой можно только мечтать".

Предыдущий рекорд был установлен в 2008 году профессиональным гонщиком Ренди Побстом (Randy Pobst) из команды Motor Trend на серийном 2008 Dodge Viper ACR, тогда время круга равнялось 1:35.117 мин. Этот рекорд продержался до 6 августа 2009 г., когда на автомобиле-прототипе был установлен последний рекорд (предшествующий сегодняшнему) – 1:35.075.

"На протяжении всей своей карьеры я был тесно связан с этим автомобилем. Но даже после того, как некоторое время я сам был владельцем одного из них, я по-прежнему поражаюсь тому, на что способен Dodge Viper – как на гоночной трассе, так и за ее пределами", – заявил Ральф Жиль (Ralph Gilles), президент бренда Dodge и старший президент конструкторского бюро Chrysler Group LLC.

 

 

2010 Dodge Viper SRT10 ACR

 


С момента своего появления в 2008 году Dodge Viper ACR остается бескомпромиссным, специализированным автомобилем. Это гоночный автомобиль, официально сертифицированный для использования на дорогах общего пользования.

Новшеством для Dodge Viper ACR 2010 м.г. стало повышенное (с 0,74 до 0,80) передаточное отношение пятой передачи, которое улучшает способность автомобиля к разгону на высокой скорости и повышает его максимальную скорость на прямолинейных участках. Это усовершенствование стало непосредственным результатом опыта, полученного SRT на кольцевой трассе Нордшляйфе (Nordschleife) в Нюрбургринге, Германия. На этой трассе протяженностью около 20,8 км в 2008 г. было зафиксировано рекордное время круга. При этом было установлено, что модификация передаточного отношения действительно приведет к расширению возможностей автомобиля (при движении с высокой скоростью) и, возможно, к уменьшению общего времени прохождения трассы.

Кроме того, в 2010 м.г. Dodge Viper ACR был оснащен новым рычагом переключения передач с коротким ходом, облегчающий управление автомобилем и повышающий его характеристики. Была изменена форма задних крыльев и задних панелей кузова, чтобы оптимизировать аэродинамические характеристики автомобиля и увеличить прижимную силу, воздействующую на задний мост. Благодаря этому максимальная скорость модели повысилась приблизительно на 6,4 км/ч (до 296 км/ч).

На Dodge Viper ACR устанавливается 8,4-литровый двигатель V10, развивающий максимальную мощность 600 л.с. и максимальный крутящий момент 759 Нм. Поэтому автомобиль демонстрирует выдающиеся динамические характеристики. В частности, время разгона от 0 до 100 км/ч составляет менее 4 секунд, а классическую дистанцию в ¼ мили (402 м) Viper ACR преодолевает за время, лежащее в интервале от 10 до 11 с. Время разгона/торможения автомобиля (0 – 160 км/ч – 0) равняется примерно 11 с.

Масса Dodge Viper ACR (с комплектом опционального оборудования Hard Core) меньше массы серийного SRT10 приблизительно на 36,3 кг. Этот комплект завершает подготовку Viper ACR к участию в гонках, обеспечивая характеристики, оптимальные для движения по трассе.

Независимая подвеска всех четырех колес оснащена высококачественными алюминиевыми направляющими рычагами и поворотными кулаками; в подвеску KW входят регулируемые по двум параметрам "гоночные" амортизаторы с вынесенными компенсационными камерами и спиральные пружины.

В комплект оборудования, улучшающего аэродинамику, включены детали из углепластика. Это "зубастый" разделитель потока (сплиттер) под передним бампером и регулируемый углепластиковый спойлер-антикрыло с семью опорами, который на скорости 240 км/ч создает поразительно большую прижимную силу – приблизительно 4448 Н.

Легкие колесные диски, вентилируемые дисковые тормозные механизмы StopTech и шины Michelin PS Cup завершают комплектацию Dodge Viper ACR.

Мировая премьера 2010 Dodge Viper SRT10 ACR состоится 2 декабря 2009 г. на Автосалоне в Лос-Анджелесе.

11.12.2009

< Вернуться к списку новостей