Безопасность
Системы активной безопасности
Серьезный прорыв в развитии технологий, ставший возможным благодаря переходу к заднеприводной схеме, предоставил разработчикам Chrysler 300C возможность увеличить колесную базу модели. Это позволило повысить безопасность движения и плавность хода. Увеличенная колея автомобиля улучшила характеристики управляемости и устойчивости в различных дорожных и погодных условиях.
Для улучшения общей динамики заднеприводного автомобиля Chrysler 300C был оснащен системой динамической стабилизации (ESP), которая обеспечивает движение автомобиля по выбранной водителем траектории. Система работает в различных дорожных и погодных условиях – движение по сухой дороге, в дождь, в снег или в гололед. Всережимная противобуксовочная система улучшает динамические характеристики автомобиля и предотвращает пробуксовку его колес при разгоне по скользкой поверхности.
Система ABS обеспечивает великолепную устойчивость и поворачиваемость Chrysler 300C во время торможения практически при любом состоянии опорной поверхности. Автомобиль также оснащен системой помощи при экстренном торможении, которая регистрирует скорость нажатия на тормозную педаль и увеличивает величину тормозного усилия в тормозных механизмах для обеспечения наименьшего тормозного пути.
Системы пассивной безопасности
В ходе работы над Chrysler 300C инженеры Chrysler широко использовали самые совершенные системы компьютерного моделирования. Эти системы были использованы, для того чтобы прогнозировать поведение различных элементов конструкции автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. Это позволило в значительно степени погасить и снизить распространение ударной энергии в жизненное пространство салона. В комплектацию Chrysler 300C входят следующие усовершенствованные удерживающие системы: подушки безопасности, ремни безопасности и датчики удара, позволяющие повысить уровень защиты водителя и пассажиров в случае столкновения. Боковые подушки и шторки безопасности входят в стандартное оборудование Chrysler 300C. Газогенераторы подушек расположены под обивкой потолка. При боковом столкновении подушки наполняются и разворачиваются вниз, защищая пассажиров. Современная система подушек безопасности водителя и переднего пассажира предусматривает различный уровень срабатывания в зависимости от тяжести дорожно-транспортного происшествия. В данной системе реализовано два режима срабатывания, выбор которых осуществляется независимым переключателем. При незначительном столкновении включается режим с низкой скоростью наполнения подушки, в то время как сильный удар требует активации режима с высокой скоростью наполнения подушки. В этом случае уровень защиты пассажира и водителя будет выше.
Передние ремни безопасности Chrysler 300C оборудованы преднатяжителями и ограничителями усилия натяга ремней. Преднатяжители натягивают ремень безопасности, удерживая человека на месте. Ограничители усилия натяга распределяют нагрузку, оказываемую ремнем безопасности на верхнюю часть туловища, и снижают риск травмирования человека чрезмерно натянутой лямкой. Положение подголовника остается неизменным вне зависимости от регулировки сиденья. Сиденье водителя также оборудовано системой напоминания BeltAlert™, которая подает звуковой сигнал и включает соответствующий индикатор, информируя водителя о необходимости пристегнуть ремень безопасности.
Устройства и системы безопасности
- Стеклоподъемники с функцией противозащемления: При попадании в зазор между стеклом и кузовом какого-либо предмета эта современная система автоматически блокирует механизм стеклоподъемника и переключает мотор-редуктор на реверс. Это позволяет избежать травмирования или гибели ребенка при его защемлении
- Всережимная противобуксовочная система: Улучшает динамические характеристики автомобиля и предотвращает пробуксовку его колес при разгоне, одновременно управляя дроссельной заслонкой и распределяя тормозное усилие по колесам
- Антиблокировочная тормозная система: Система оснащена рядом датчиков, что позволяет ей предотвратить блокировку колес и обеспечить хорошую управляемость автомобиля при экстренном торможении или при движении по скользкой дороге
- Структура кузова: Зоны программируемой деформации и дополнительные элементы жесткости позволяют распределить энергию удара и сохранить целостность салона. Эти элементы безопасности создают дополнительную защиту при ударе со смещением
- Удерживающие системы для детей (LATCH/ISOFIX): Специальные крепления позволяют монтировать широкий спектр детских устройств безопасности
- Ограничители натяжения ремней (CFR): В системе передних ремней безопасности предусмотрено механическое устройство распределения нагрузки, оказываемой ремнем безопасности. CFR ограничивает силу натяжения ремня безопасности и плавно ослабляет его в случае серьезного ДТП.
- Система динамической стабилизации (ESP): Помогает водителю сохранить выбранную траекторию движения и контроль над управлением, обеспечивая избыточную или недостаточную поворачиваемость автомобиля
- Энергопоглощающая рулевая колонка: Рулевая колонка регулируется вручную и состоит из двух труб, вложенных одна в другую и изготовленных методом гидроформинга. Трубы могут перемещаться относительно друг друга, обеспечивая поглощение энергии при столкновении. В колонку включен также калиброванный гибкий элемент, который изменяет свою форму при ударе и способствует оптимальному распределению энергии.
- Система помощи при дорожно-транспортном происшествии: В случае ДТП система включает освещения салона и разблокирует дверные замки, что облегчает спасателям и медицинскому персоналу доступ к пострадавшим.
- Газоразрядные лампы с высокой энергией разряда (HID): Эти лампы обеспечивают широкий спектр освещения, улучшая водителю видимость дороги
- Многостадийная система подушек безопасности: Эта система предусматривает три скорости наполнения подушек при срабатывании, выбор которых определяется силой удара. При слабых столкновениях подушки наполняются газом менее интенсивно. При увеличении силы удара интенсивность наполнения подушек нарастает
- Преднатяжители ремней безопасности: При столкновении датчики удара инициируют срабатывание преднатяжителей, для того чтобы немедленно устранить слабину ремня и избежать перемещения пассажира вперед
- Система помощи при парковке задним ходом: Система включает предупреждающий звуковой сигнал и верхний задний дисплей, для того чтобы информировать водителя об обнаружении препятствия и предотвратить столкновение.
- Боковые шторки безопасности: Эта система увеличивает уровень безопасности всех пассажиров в салоне.