SRT-8
Традиции
Несмотря на то, что двигатель HEMI был создан компанией Chrysler в 1950-е годы и стал легендой уже в 1960-е и 70-е, нынешняя версия переняла многие характерные черты у оригинала. В частности, это относится к полусферической форме камеры сгорания, которая и дала название этому семейству двигателей ("hemisphere" - "полусферический") и обеспечивает силовому агрегату высокую отдачу и эффективность.
Когда группа SRT начала работу над созданием более мощного двигателя HEMI для модели Chrysler 300C SRT-8, все ее участники помнили о блестящем наследии этого семейства силовых агрегатов. Они сохранили традиционные характерные отличия двигателя HEMI, такие как окрашенный в оранжевый цвет блок цилиндров и черные клапанные крышки.
Двигатель
Атмосферный 6.1-литровый двигатель HEMI мощностью 425 л.с. является силовым агрегатом, обладающим самой высокой удельной мощностью, когда-либо созданным группой Chrysler. Его показатель удельной мощности - 69,8 л.с. на один литр рабочего объема. Максимальный крутящий момент нового двигателя составляет 569 Нм при 4800 об/мин.
Инженеры группы SRT по разработке силового агрегата, создававшие двигатель для Chrysler 300C SRT-8, достигли более высокой мощности за счет увеличения рабочего объема двигателя, повышения степени сжатия, усовершенствования конструкции системы впуска и выпуска для оптимизации потока газов, а также за счет повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Мощный 6,1-литровый двигатель HEMI отличается многими усовершенствованными и заново разработанными компонентами. Это включает усиленную конструкцию блока цилиндров с более мощным и эффективным потоком охлаждающей жидкости, кованый стальной коленчатый вал, прочные шатуны, изготовленные с применением технологий порошковой металлургии, поршни с «плавающими» пальцами, юбки которых охлаждаются разбрызгиванием масла через форсунки, и масляный поддон картера, конструкция которого была специально пересмотрена.
Мощность 6,1-литрового двигателя HEMI передается к ведущим колесам автомобиля через пятиступенчатую автоматическую коробку передач A580, которая имеет функцию AutoStick® для ручного переключения передач со специальными настройками. Эта коробка передач позволяет выбрать полностью автоматический или ручной режим переключения. Мощная четырехфланцевая карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к усовершенствованному дифференциалу и ведущим полуосям.
Ходовые качества и управляемость
Chrysler 300C SRT-8 обладает выдающимися ходовыми качествами и управляемостью во всем диапазоне скоростей, которые его владельцы только могут испытать.
Настройки шасси Chrysler 300C SRT-8 призваны обеспечить высочайшие динамические и ходовые качества при любых обстоятельствах. В ходовую часть автомобиля внесен целый ряд усовершенствований, включая амортизаторы со специальными характеристиками, пружины с точно подобранной жесткостью, увеличенные демпфирующие втулки подвески и стабилизатор поперечной устойчивости большого диаметра. Новые кулаки передней и задней подвески позволили снизить высоту кузова на полдюйма (12 мм) по сравнению с моделью Chrysler 300C. Кроме того, электронная система динамической стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) была специально настроена для обеспечения новой модели SRT-8 высочайшей управляемости.
Chrysler 300C SRT-8 оснащается новыми 20-дюймовыми кованными дисками, "обутыми" в спортивные шины Goodyear F1 "для трех сезонов" (в качестве дополнительной опции предлагаются всесезонные шины) с асимметричным рисунком протектора. Размер передних шин 245/45 R20, задних - 255/45 R20.
Тормозные качества нового Chrysler 300C SRT-8 полностью соответствуют его выдающейся разгонной динамике - тормозная система была специально разработана для того, чтобы безопасно и уверенно остановить автомобиль. В то же время, эта система разрабатывалась таким образом, чтобы установить новые высочайшие стандарты эффективности торможения для седанов данного класса.
Все четыре колеса оборудованы мощными и эффективными дисковыми тормозными механизмами, разработанными компанией Brembo - широко известным экспертом по спортивным и высокоэффективным тормозным системам. Для обеспечения большей равномерности прижатия колодок к дискам каждый тормозной суппорт имеет четыре поршня. Передние колеса Chrysler 300C SRT-8 оснащены вентилируемыми тормозными дисками размера 360 x 32 мм. Задние тормозные диски также вентилируемые и имеют размер 350 x 28 мм.
Дизайн
В полном соответствии с динамичным характером, внешний дизайн нового Chrysler 300C SRT-8 2005 модельного года представляет собой утонченную оболочку, гармонирующую с характером первоклассной торговой марки Chrysler.
Измененная облицовка переднего и заднего бамперов оптимизирует распределение потока воздуха, который частично направляется через уникальные воздуховоды для охлаждения тормозных механизмов. Кроме того, специальный спойлер на крышке багажника не только отличается утонченным внешним видом, но и сугубо функционален - он на 39 процентов увеличивает прижимную силу, воздействующую на заднюю часть кузова, но при этом не ухудшает коэффициент аэродинамического сопротивления.
Прочие уникальные отличия внешней отделки Chrysler 300C SRT-8 включают окрашенные в цвет кузова вставки облицовки переднего и заднего бамперов, окрашенную в цвет кузова вставку облицовки радиатора с хромированным обрамлением, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал заднего вида и ручки дверей, а также отличительные эмблемы SRT.